olesya_sh (olesya_sh) wrote,
olesya_sh
olesya_sh

Садик, укрепляющий привязанность с родителями.

То, что я опишу ниже - это мой личный взгляд, мой личный выбор. В других семьях может быть и есть совершенно иначе все. И наши отличия в подходе к детям говорят только о том, что мы по разному живем.

Мне не нравится слова садик, воспитатель - но пока что им альтернативу не подобрала, поэтому использовать буду их.


Я такая страшная зануда, что категорически отказываюсь удовлетворяться традиционными садиками. И отказываюсь удовлетворяться любыми занятиями для детей. У меня очень свой взгляд на выращивание ребенка. В котором нет места развивающим занятиям. Лично я считаю их вредными. Причем обучение любого рода - от карточек/кубиков, книжек и т.д. до словесных внушений. Моей дочке сейчас 2 года, без нескольких дней. И те успехи, которые мы видим с мужем у нее нас более чем устраивают. Мы придерживаемся теории альфа-родительства, или теории привязанности, в общении с дочкой. Подробнее о ней можно почитать в книге "Не упускайте своих детей" Гордона Ньюфельда (книгу можно найти дешевле, вставила первую попавшуюся ссылку), или в сообществе в ЖЖ alpha_parenting (а в сообществе этом периодически организовывают совместные закупки книги, я заказывала там за 420р, если правильно помню).
Я уверена в том, что дети лучше всего развиваются именно тогда, когда наблюдают за взрослым, к которому они привязаны. Это подражание, которое мамы так активно могут наблюдать у своих деток. И любое воспитание ребенка начинается с воспитания взрослого, которому дети подражают.

Я считаю, что для ребенка вредны всевозможные "детские" прибамбасы, музыкальные игрушки, и прочее чем сейчас так заполонены детские магазины - все это отнимает у ребенка возможность фантазировать самому, развивать свое личное творчество, свои личные творческие способности. У меня пример был, который я только вот осознала. Дочке на год подарили детскую палатку. И я сама радовалась ей сначала - хорошо, что у ребенка будет свой домик, дети же так любят создавать свое пространство. Но, тогда для Кати палатки были еще слишком рано. И мы отдали палатку Катиному двоюродному брату, тем более переезжали. Но только через время я поняла на сколько плохой подарок сделали мы малышу. Он любит строить домики. Они с родителями постоянно что-то придумывают. Точнее придумывает он, а родители помогают. То он строит домик из подушек и дивана, то из картонных коробок, то под столом - представляете, как летит фантазия - каждый день новый дом и повторений очень мало. А тут я со своей всегда одинаковой палаткой - бамц и обрубила сказку каждый день. Понятное дело, что ребенок уже привык к тому что строить интереснее, что это совместная с родителями деятельность и игра, которые он так любит и строить он продолжит.

Я считаю, что ребенку вреден режим, но он быт должен. Только совсем не тот, по которому в 7 подъем, в 9 отбой и хоть тресни, но разденься пока горит спичка, а совершенно другой - индивидуальный, который подстроен под личные ритмы ребенка. По личному режиму ребенок сегодня может лечь в 6 вечера и проспать до утра, а завтра в 12 ночи. Это только кажется, что режима нет, а он есть. Потому что сегодня ребенок провел спокойный день, много был на свежем воздухе, получал мало новых эмоций и чувствовал себя совершенно здоровым, а завтра у него до половины дня были гости, с которыми он развлекался, прыгая по всему, что не весит на потолке, а после обеда упал, разбил коленку и час "проквасился", потому что больно. А потом снова гости и новые люди, новые впечатления... Режим есть всегда, и он плотно связан с целым днем, с погодой, с питанием и много чем еще.

Я считаю, что общение только со сверстниками вредно для ребенка. И в группе садика просто обязаны быть разновозрастные дети. Об этом хорошо рассказал здесь православный священник, если кому интересно, гляньте не буду повторяться

Я считаю, что садик, должен быть дома, в домашней обстановке, потому что именно в домашней обстановке ребенок живет - тут жизнь настоящая. И ребенок должен видеть что взрослые, которые с ним во время пребывания в этом садике занимаются домашними делами, как они это делают. Опять же для того, чтобы подражать, учиться.

Я считаю, что социализация - это когда ребенок целый день видит людей разного возраста, разного социального положения, интеллекта, культуры, с разными языками, профессиями, увлечениями, внешностью - потому что именно с такими, разными людьми мы всю жизнь общаемся.

Я считаю, что с тем взрослым, с которым ребенок будет находиться в садике, перед тем, как оставить, родители должны выстроить отношения и свои и ребенка. Да это будет занимать определенное время. Но, для ребенка крайне важно понимать, что это тот взрослый, с которым безопасно и тот, которому его родители доверяют. Поэтому я предполагаю, что любой ребенок, который остается в нашем садике проходит адаптацию, знакомство, но вместе с мамой или папой - мы ездим друг к другу в гости, занимаемся какой-либо совместной деятельностью. У каждого ребенка это индивидуально происходит - кому-то может и месяц понадобиться, кому-то хватит пары встреч. Критерием того, что ребенок начал доверять новому взрослому есть его спокойное, может даже радостное прибывание с этим взрослым без мамы, папы, какое-то время.

Главная привязанность каждого ребенка на протяжении всей его жизни - это родители. И садик, который я задумала будет всячески способствовать укреплению этой связи.

Я считаю, что в то время, пока малыш находится без родителей, крайне важно поддерживать его связь с родителями. Помощники в этом личные вещи, фотографии, записанный голос. Поэтому все это будет необходимым условием прибывания ребенка в нашем садике. Ребенку легче пережить разлуку с родителями, пусть даже там, где ему нравится и интересно, если он знает, что вот есть здесь мамина кофта, с ее родным запахом, которую она "забыла", когда привозила его. Или на том столе стоит фотография, на которую посмотришь и вроде как повидались. Или вот там вот возле двери есть ее тапки, в которых она проходит, когда привозит ребенка и перед тем, как оставить какое-то время находится с ним. Пьет чай с вопитательницей или читает детям книжку.

Я считаю, что крайне важно, чтоб ребенок мог "показать" другим детям, с которыми он в садике, какая его мама или папа, или бабушка. Для этого раз в какой-то период от каждой из семей, от каждых из родителей, будет ожидаться что-то для всех детей группы. Это могут быть конкурсы-игры, может быть совместная деятельность, может быть выезд на природу, экскурсия - что угодно, кроме сладостей, подарков. Любая деятельность, в которой задействованы все - и родители и дети.

Я считаю, что крайне важно, чтоб родители были включены в жизнь садика. В этом нуждается сам ребенок - это то же, что совместная деятельность и вещи, которые "забывают" родители или их фотографии. Находясь в помещении, в котором, например, его папа вкручивал лампочку или мама нарисовала на стене особый рисунок, ребенку легче перенести время без родителей, ребенок спокойней себя чувствует в чужом помещении.

Я считаю, что с детьми нужно общаться на равных, помня при этом что пока что за их ошибки несем ответственность мы - взрослые. И их безопасность на наших плечах. И у ребенка есть такие же чувства, желания, потребности, как у нас.

Я считаю, что еду для ребенка важно есть именно ту, которую готовила его мама, особенно, когда приходится находиться без нее, хотя бы иногда. Поэтому питание детей мы будем обговаривать как организовать, возможно, готовить для всех по очереди будет каждая мама у себя дома и привозить вместе с ребенком.

Я считаю, что интерьер, который насыщен "детскими" вещами, вроде детских столов и стульев, лишает ребенка возможности учиться, лишает возможности социализироваться, разделяет детей и взрослых, а это разрушает привязанность. Поэтому в нашем садике кушать все будут за взрослым столом и на взрослых стульях. И рисовать и заниматься любой деятельностью - за взрослым столом или на полу - там, где именно этому ребенку удобно.

Я считаю, что воспитательница, которая будет находиться с детьми, должна в этой группе быть со своим ребенком - именно это будет главным стимулом создавать благоприятную обстановку в группе.

Я считаю, что ребенок должен изучать то, что корова говорит "му", курица "ко-ко" не по карточкам, а в реальном мире, поэтому коров мы будем смотреть живьем, а кур кормить сами.

И еще столько всего, что отличается от традиционных садиков.... Все мы будем обговаривать с теми родителями, которые тоже хотят создать для своих детей садик, отличающийся от традиционного.

Да, написано все сумбурно, и на данный момент нет системы, я дл того и ищу единомышленников, чтоб вместе создавать. Я сейчас нахожусь в Краснодаре и садик этот хочу здесь же открыть. Больше того - живем мы в частном доме сейчас в поселке Зеленопольском - это 10 минут на машине от КМР и мне видится небольшая группа именно здесь, в нашем доме. Для начала с детьми буду я, дальше как решим все вместе - либо по очереди, либо продолжу я, либо будем искать женщину.

Главная моя цель в этом деле - создать интересную атмосферу для моей дочки и тех следующих детей, которые родятся. Такая вот эгоистка ))



Здесь очень хочу, чтоб поделились те, кто прочитает своими пожеланиями, мыслями, требованиями к тому месту, в котором планируют оставлять своих детей. Как Вы выбираете садики или группы ля своих детей? Чем руководствуетесь? Может кто-то подскажет важные моменты, на которые особенно стоит обратить снимание. Сейчас у меня это только на уровне идеи, но очень хочу найти единомышленников и все таки создать такое пространство для своих детей. 
Tags: детский сад
Subscribe

  • О ЖИЗНИ БЕЗ ИГРУШЕК

    Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих…

  • ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА ДОМА

    Сегодня весб день интернет в моем безраздельном владении ))) поэтому меня много ))) Принципы вальдорфской педагогики Для вальдорфского воспитания…

  • (no subject)

    Интервью о живописи с Александром Цвеликом Как только ребенок находит свои пальчики и умеет хорошо сидеть, мамочки бегут в магазин за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • О ЖИЗНИ БЕЗ ИГРУШЕК

    Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих…

  • ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА ДОМА

    Сегодня весб день интернет в моем безраздельном владении ))) поэтому меня много ))) Принципы вальдорфской педагогики Для вальдорфского воспитания…

  • (no subject)

    Интервью о живописи с Александром Цвеликом Как только ребенок находит свои пальчики и умеет хорошо сидеть, мамочки бегут в магазин за…